Составление медиаплана

После разработки стратегии рекламной кампании агентство осуществляет планирование рекламной деятельности: составляет медиапланы для каждого из выбранных носителей, учитывая при этом все предварительно рассчитанные показатели будущей рекламной кампании.

Составление медиапланов (рекламное планирование) как процесс реализации стратегии рекламной кампании на практике неразрывно связано медиабаингом – закупкой размещения необходимого количества рекламных сообщений в определенный период.

На этапе медиапланирования происходит дополнительная оптимизация рекламной кампании, так как рассматриваются и сравниваются действующие цены возможных вариантов размещения. Для эффективного медиапланирования рекламной кампании необходимо: детальное изучение предпочтений целевой аудитории и знание ситуации на рынке рекламы. Реклама становится эффективной, когда она изготовлена на высоком уровне, выпущена в нужное время (достигла конечного потребителя) оптимальное количество раз. Важно не только грамотное планирование рекламной кампании, но и размещение рекламы в соответствии со стратегией. В конечном медиаплане агентство предлагает рекламодателю условия, при которых реклама сможет достичь намеченных целей при минимальных расходах.

Медиапланирование в рекламе

Процесс медиапланирования в рекламе происходит следующим образом:

  1. После разработки стратегии рекламной кампании и её утверждения наш аналитический отдел отбирает наиболее подходящие передачи, рубрики, временные интервалы и т.д. Для подобного планирования рекламы мы используем  данные TNS, а так же собственные математические модели оценки эффективности рекламы.
  2. Далее на основе полученной информации, в процесс включается баинговый отдел, который совершает закупки свободного рекламного инвентаря, в соответствии с полученными требованиями (временной интервал, жанр передач, цена и т.д.). Данный этап работы практически невидим для клиента, но на практике является одним из наиболее трудоемких для рекламного агентства, потому что именно от квалификации менеджеров баингового отдела зависит точность следования заданной стратегии.
  3. Итоговый медиаплан содержит полную информацию обо всех характеристиках рекламной кампании (детальное планирование и бюджет рекламы).
  • Для телевизионной рекламы составляется медиаплан отдельно для каждого телеканала с указанием даты и времени выхода рекламного блока, названия телепрограммы, хронометража ролика, прогнозируемого рейтинга TVR (при закупке по рейтингам), стоимости пункта рейтинга CPP, либо стоимости за минуту CPM (при закупке по минутам), скидок. Рассчитывается количество набранных GRP или суммарное количество минут, количество спотов и общий бюджет.
  • Для рекламы в прессе составляется общий медиаплан по всем печатным изданиям с указанием периодичности выхода издания, тиража, размеров модуля, цветности, базовой цены, наценок за позиционирование, скидок, стоимости публикации, количество публикаций и общий бюджет.
  • Для наружной рекламы на отдельно стоящих конструкциях составляется адресная программа отдельно по каждому городу с указанием адреса и места  расположения рекламной конструкции, формата конструкции, используемой  стороны, GRP, OTS, цены по прайс-листу, скидки, стоимости производства, стоимости поверхности за период размещения.
  • Для рекламы на радио составляется медиаплан  отдельно для каждой радиостанции с указанием даты и эфирного времени выхода рекламного ролика, тарифа, сезонных коэффициентов, скидок, а также рассчитывается количество спотов,  длительность рекламной кампании и общий бюджет.

Данный план после утверждения прилагается  к договору и имеет юридическую силу. Именно по нему клиент оценивает запланированный объем рекламной кампании. Фактические выходы рекламных материалов подтверждаются эфирными справками и фотоотчетами.