en ru

Терминология

  • A
    AffinityIndex - Отношение аудитории издания в целевой группе (в %) к аудитории издания среди всего населения (в %). Значение индекса >100 означает, что данную группу можно считать целевой для данного издания. Значение индекса меньше 100, означает, что данная группа не является целевой для издания. .
  • ATL (Abovetheline) - Kомплекс маркетинговых коммуникаций, включающий традиционные (классические) виды рекламы. В ATL включается реклама в традиционных СМИ — пресса, радио, телевидение, реклама OOH (англ. OutOfHome) — наружная и внутренняя, а также полиграфическая реклама.
  • AQH (AverageQuarterHour) - Cредний рейтинг 15 минут - стандартная единица отчётности, показывающая значения аудитории средней 1/4 часа рассматриваемой части дня. Наиболее часто используется при оценке аудитории и планировании кампаний на радио.
  • AverageOpportunityToSee - Средняя частота восприятия - одна из характеристик эффективности медиаплана.
  • AudienceBuying - Новый подход медиа закупок, основанный на социально-демографических характеристиках пользователя.
  • B
    BigData - таргетинг по большим объемам данных (MachineLearning)
  • BTL (Below the line — подчертой) - Kомплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы ATL способом воздействия на целевую аудиторию. Как правило инструменты BTL позволяют контактировать с участниками промо-акций лично, непосредственно в точках продаж. Но помимо промо-акций, перформансов, организации ивентов и выставочной деятельности BTL также включает в себя инструменты стимулирования сбыта, которые не всегда связаны с непосредственно личной коммуникацией, например, мерчандайзинг и директ мейл (от англ. directmail — прямые почтовые рассылки).
  • C
    ConversionRate - уровень конверсии - Процентное соотношение посетителей, которые совершили выбор, осуществили покупку, к общему числу всех посетителей.
  • Cost - Стоимость.
  • CPP (CostPerPoint) - Стоимость пункта рейтинга.
  • CPT (CostPerThousand) - Цена за тысячу - показывает стоимость 1000 контактов с рекламным сообщением. Обычно используется для сравнения ценовой эффективности различных рекламных media.
  • Cumulative frequency - накопленная частота.
  • Cumulative GRP накопленный GRP - Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно.
  • Cumulative Reach - накопленный охват - Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете CumulativeReach каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.
  • D
    Day-after-recall - Методика разработанная на западе в 60-х годах. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем на половину. Применяется для измерения аудитории.
  • F
    Frequency - Количество рекламных объявлений, которое в среднем увидит каждый человек из охваченной части целевой группы.
  • G
    GRP (Gross Rating Point) - Сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.
  • H
    HUT (Households Using Television) - Термин, обозначающий общее количество домохозяйств смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.
  • I
    Inheritance Effect - Элемент обычного поведения телевизионной аудитории, характеризуется частичным переходом аудитории одной передачи в аудиторию следующей за ней передачи.
  • L
    Lead -потенциальный клиент.
  • O
    OTS (Opportunity To See) - "Возможность увидеть", то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым) .
  • OOH (Out of Home) - Hаружная и внутренняя, а также полиграфическая реклама.
  • P
    People Meter - Прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.
  • Precision - Доля целевой группы (ЦГ) после таргетирования.
  • PUT (PersonUsingTelevision) - Термин, обозначающий общее количество человек, смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.
  • R
    Real-Time Bidding - Плавающая цена медиа закупки в каждом конкретном предложении.
  • Recall - Метрика в таргетинге ЦГ
  • Rating (TVR) - Представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие (передачу, спот и т.д.) в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.
  • Reach (Cover)- охват - Количество людей, видевших рекламу в рамках одной рекламной кампании.
  • Q
    Qualifiedreach - Охват, посчитанный по одной из следующих методик: - количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события, - количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N% от продолжительности эфирного события.
  • T
    TRP (Target Rating Point) - Сумма рейтингов, рассчитанная по данной целевой аудитории.
  • А
    Анализ эффективности рекламы Измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.
  • Аудитория В узком смысле - количество слушателей/читателей/зрителей рассматриваемого носителя рекламы.
  • В
    Выборка Часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом.
  • Выборка опроса Выборка опреса - совокупность всех респондентов. Выборка формируется таким образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру генеральной совокупности.
  • Выборочное наблюдение Наблюдение, в ходе которого исследованию подлежат не все единицы генеральной совокупности, которая охватывает все объекты, а только их часть, выбранная на основании определённых принципов.
  • Г
    Генеральная совокупность Это та группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования и на которую распространяются данные исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами и т.д.
  • Групповая выборка Используется в том случае, когда генеральная совокупность делится на группы, которые не являются стратами.
  • Д
    Дневник (Diary) Метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.
  • Доля аудитории (Share) В простейшем виде процент зрителей передачи/станции среди всех смотрящих телевизор в рассматриваемый момент времени или процент слушателей станции среди всех слушающих радио в рассматриваемый момент времени.
  • И
    Измерение ТВ аудитории Измерение ТВ аудитории - это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.
  • Инерция Тип поведения аудитории, который предполагает, что в отсутствие серьёзных изменений в сетке вещания не должен меняться объём и состав этой аудитории.
  • К
    Квотная выборка Если на каком-то из этапов отбор респондентов отличается от случайного и осуществляется направленно с целью приведения выборки в соответствие с предварительно заданными значаниями, мы получаем квотную выборку.
  • Комбинаторный анализ Предусматривает ознакомление каждого респондента с описанием характеристик продукта, посте чего ему предлагается сделать собственный выбор подобный тому, который они сделали бы в реальной жизни. При этом респонденты отбирают различные комбинации параметров продукта, которые в наибольшей мере отображают их мотивации.
  • Конверсия Конверсия в рекламе – соотношение количества показов рекламы к количеству обращений к рекламодателю;
  • Контактная аудитория Любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своих целей.
  • Л
    Лид (Lead) потенциальный клиент.
  • Н
    Накопленная аудитория Размер аудитории, охваченной станцией в течение какого-то определенного периода времени. См. также Охват.
  • О
    Опрос населения Практический метод измерения аудитории, представляющий из себя обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.
  • П
    Панель (Panel) Вид исследования, которое проходит в течение некоторого времени на неизменной выборке респондентов. Пример панельного исследования в России - телевизионная панель TV Index.
  • Пассивная аудитория Термин, описывающий аудиторию неизбирательную при просмотре ТВ. Для такой аудитории просмотр телевизора является привычкой и она смотрит практически всё подряд.
  • Потенциальная аудитория Потенциальной аудиторией телеканала называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.
  • Прайм-тайм Наиболее активное время телесмотрения в период суток. В России, на телевидении обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 24:00. На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и пр.
  • Р
    Респонденты Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса.
  • С
    Сплошное наблюдение Наблюдение, при котором рассмотрению подлежит вся генеральная совокупность.
  • Средний рейтинг Рейтинг станции, программы или другого эфирного события за усредненную единицу времени за определенный период времени (часть дня, день, неделя и т.п.) Например, в панели TV Index минимальным средним рейтингом является средний рейтинг одной минуты, а в радио минимальной единицей усреднения являются 15 минут.
  • Т
    Телезритель Человек, который находится в комнате с включенным телевизором.
  • Ф
    Фокус-группа Личное собеседование, одновременно проводимое с небольшим количеством людей; интервью больше рассчитано на групповую дискуссию, чем на прямые вопросы, для получения информации.
  • Ц
    Целевая аудитория - это любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет... Любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет охватить рекламной кампанией или станция (программа, издание) хочет привлечь и охватить определенным программным (редакционным) наполнением.
  • Э
    Эксклюзивная аудитория Количество представителей аудитории, которые, рассматриваемые за определенный период, обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому.
  • Эксперимент Сбор первичных данных посредством выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях.
  • Экспертный опрос Интервью с людьми, хорошо разбирающимися в предмете исследования.
  • Эффективный контакт Концепция медиапланирования, согласно которой сообщение становится эффективным после определенного количества контактов аудитории с ним. Часто используется вместо термина эффективная частота.