Анализ прошедшей рекламной кампании

После проведения рекламной кампании наше агентство предоставляет отчет о ее результатах . С помощью данного отчета можно не только удостовериться в факте выхода рекламы в запланированных объемах, но и получить качественную оценку прошедшей кампании - анализ ТВ рекламы, радиорекламы, рекламы в прессе и так далее.

В зависимости от носителя отчет может быть представлен в следующем виде:

  • Телевидение. Для подтверждения факта выхода предоставляются эфирные справки с ТВ-каналов. Для детального анализа рекламы на телевидении наше агентство может подготовить отчет на базе данных TNS, в котором будет отражено количество выходов рекламного сообщения, количество набранных рейтингов, реально достигнутый охват, частота контакта и т.д. 
  • Радио. Предоставляются эфирные справки с радиостанций. Кроме того, спустя месяц после периода размещения рекламы, на основе данных TNS может быть предоставлена информация о количестве выходов на каждой радиостанции.
  • Пресса. Отчет высылается в виде экземпляра издания, в котором можно проверить наличие рекламы и расположения макета в указанном месте в случае позиционирования.
  • Наружная реклама. Предоставляется фотоотчет в виде фотографий конструкций с указанием адресов.
  • Интернет. В зависимости от вида размещения информация предоставляется как на основе независимых счетчиков, так и на основе данных самих площадок. Кроме того, эти данные можно сопоставить с количеством переходов на сайт рекламодателя

Как оценить эффективность рекламной кампании

Эффективность рекламной кампании можно оценить по увеличению знания марки (релевантно для брендов, распространяемых в розницу) или покупательского потока (релевантно для магазинов, ресторанов, других организаций, предоставляющих услуги), что в последствии является одним из основных факторов, от которого зависят продажи.

Когда необходимо дать количественную оценку, используется показатель эффективности ROI (англ. Return On Investment, русск. окупаемость инвестиций). Без учета временного фактора ROI - это отношение дополнительной прибыли к инвестициям в рекламу. Если рекламная кампания проводится комплексно (с применением нескольких СМИ), то для точных расчетов необходим сбор статистики путем проведения опросов клиентов в период всей кампании. Эффективность рекламной кампании можно оценить путем сопоставления результатов в динамике по посещаемости/продажам и рекламной активности. Часто рекламодатели ограничиваются качественной оценкой (критериями ДА/НЕТ), что не позволяет сделать детальных выводов о влиянии медиаподдержки.

Анализ прошедшей рекламной кампании является важным элементом, поскольку позволяет оценить точность прогнозов и собрать информацию для более эффективного планирования будущих кампаний.